На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

gorod55

244 подписчика

Свежие комментарии

  • ИГОРЬ честнодумов
    НО что можно было ещё ожидать от этого жид-нациста!Технические служб...
  • Александр
    Сейчас ВС РФ, пока, занимается последствиями. Надо заняться причинами.Минобороны Велико...

Работа для своих: кто чаще всего выигрывает дорожные контракты в Омской области

Город55 уже рассказывал о том, как разыгрываются городские контракты на ремонт и восстановление автомобильных дорог. Теперь настал черед рассмотреть эффективность расходования денег областными властями. Согласно сведениям портала «Госзакупки», самым крупным заказчиком ремонта и содержания автомобильных дорог в регионе является казенное учреждение Омска «Управление дорожного хозяйства Омской области».

Редакция Города55 проанализировала последние 263 контракта на ремонт областных трасс, заключенные компанией с различными подрядчиками. Контракты для приближенных Почти треть всех контрактов «УДХ» досталась компаниям, принадлежащим областным чиновниками. В частности, министерство имущественных отношений Омской области владеет целым рядом дорожных ремонтно-строительных управлений по всему региону. Больше всего контрактов получили АО «ДРСУ 3» (7 контрактов), АО «ДРСУ 5» (26 контрактов), АО «ДРСУ 6» (31 контрактов), АО «Тюкалинское ДРСУ» (13 контрактов) и АО «Омскавтодор» (40 контрактов). То есть пять компаний получили 117 контрактов на общую сумму более чем в 10 млрд рублей. Почти в половине случаев (49 контракта) снижение первоначальной цены составило менее 2%. В 76 случаях исполнитель был определен «УДХ» до начала торгов – закупка была совершена единственным поставщиком. В 10 случаях на результаты торгов была подана жалоба в региональный УФАС. Самым крупным подрядчиком «УДХ» среди бюджетных организаций является АО «Омскавтодор». Суммарно в рамках 40 контрактов фирма получила от областных властей свыше 8 млрд рублей. В 21 случаях во время торгов в адрес организаторов поступали неучаствующие заявки, при этом в большинстве своем это были заявки от других строительных организаций, принадлежащих минимущества Омской области.
Руководит АО «Омскавтодор» курганец Алексей Шипилов. В июле 2020 года он стал фигурантом уголовного дела о мошенничестве. Как пояснили редакции в пресс-службе Куйбышевского районного суда, ему избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. До 6 сентября 2020 года Шипилову запрещено выходить из дома по ночам, а также общаться с министром строительства Омской области Антоном Заевым. По данным суда, дело в отношении главы «Омскавтодора» расследует следователь Ирина Медведева. Свой пост Шипилов занял в январе 2019 года, спустя пять месяцев после того, как директором «УДХ» был назначен уроженец Тобольска Дина Курманов. До назначения в Омскую область он работал в Екатеринбурге. Курманов стал одним из нескольких свердловчан, приехавших в Омск на работу по распределению финансовых потоков. Например, в последний год такую функцию на себя взял директор АО «Омскэлектро» Андрей Жуковский. Отметим, что с наступлением 2019 года в регионе началась серия банкротств бюджетных организаций дорожного ремонта. В то же время АО «Омскавтодор» выиграл несколько конкурсов на содержание автомобильных дорог на 8 млрд рублей. Отметим, что среднесписочная численность сотрудников фирмы в течение последних 5 лет не превышала 200 человек. Любимый подрядчик Самым «любимым» подрядчиком «Управления дорожного хозяйства Омской области» является компания ООО «СибРос». В период с августа 2016 года по январь 2020 года компания заключила 23 договора с областными чиновниками на ремонт дорог. Больше ни одна дорожная компания такого количества контрактов с властями не заключала. Самый крупный контракт был заключен с компанией в январе 2020 года на сумму в 597.9 млн рублей на ремонт и содержание трассы «Омск - Муромцево – Седельниково». Компания обошла на повороте другого известного омского подрядчика – ООО «Стройсервис» Якова Вагнера, предложив на 2.5 млн рублей меньше за свою работу. При этом итоговое снижение цены контракта все равно оказалось ниже барьера в 2% от изначальной стоимости (всего таких контрактов у «СибРоса» набралось 15). Из 23 контрактов «СибРоса» с «УДХ» 9 были заключены по процедуре закупки у единственного подрядчика, то есть, не были конкурентными. Трижды контракты оспаривались в УФАС, однако антимонопольщики так и не отменили ни одной процедуры. Самый важный контракт, который на данный момент исполняет «СибРос» - строительство новой трассы в обход территории Казахстана. Фактически, работы были должны закончиться еще в 2019 году, однако из-за пандемии коронавируса не стоит ожидать, что подрядчики закончат трассу раньше 2021 года. «Срок окончания контракта – 2020 год. Подрядчиком является компания «Сиброс». Мы просим завершить работы к концу 2019 года, но все будет отдано на усмотрение подрядчика, мы их заставлять не будем. Подрядная организация к работам приступила. Работники живут в соседнем населенном пункте», - пояснял в 2018 году министр строительства Антон Заев. Остальные независимые подрядчики получат значительно меньше контрактов, чем «СибРос». Те же 23 контракта с «УДХ» суммарно смогли заключить еще три компании – «Арт-Ремстрой» (9 контрактов), «Стройсервис» (7 контрактов) и «Стройтраст» (7 контрактов). При этом основные показатели их контрактов лучше, чем у контрактов «Сиброса». Так, из 23 контрактов этих трех компаний 8 были заключены по процедуре закупки у единственного поставщика (против 9 у «СибРоса»), торги без снижения прошли в 7 закупках (против 15 у «СибРоса»), а жалоба в УФАС была подана только в 6 случаях (против 10 у «Сиброса»). Однако суммарно контракты «Арт-Ремстроя», «Стройсервис» и «Стройтраст» оказались значительно ниже по стоимости, чем контракты «СибРоса» - всего 3.5 млрд рублей (против 3.7 млрд рублей у «СибРоса»). Сложности работы Интересно, что главный чиновник-дорожник региона является приезжим. Так, в середине июля 2020 года стало известно, что должность руководителя управления дорожного хозяйства при министерстве строительства региона займет Наталья Туркова. Она родилась в Оренбургской области, окончила Оренбургский государственный университет, работала в ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» в должности инженера отдела содержания автомобильных дорог и БДД. Предшественником Турковой в должности руководителя управления был Дмитрий Христолюбов. Он покинул свой пост в ноябре 2018 года, по его словам, «из-за усталости». При этом, не смотря на частую сменяемость чиновников и подрядчиков, сфера строительства и ремонта дорог продолжает быть одной из самых коррупционных сфер. Так, в январе 2020 года в отношении 55-летнего бывшего заместителя министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Александра Фрикеля было возбуждено уголовное дело. По данным следствия, чиновник лоббировал интересы, а также участвовал в управлении коммерческой компанией через доверенных лиц, находясь на посту руководителя в министерстве. В период с 2016 по 2018 года директору предприятия поступали от чиновника указания, связанные с заключением договоров на оказание транспортных услуг и их последующую оплату по завышенной стоимости, а также договоров субподряда по ремонту дорог, принятию и оплате работ, которые не были выполнены в полном объеме. Ущерб составил около 6.5 млн рублей. Расследование продолжается. Первомайский районный суд признал виновным руководителя ООО «ДСК» Севака Сарояна в краже 40 млн рублей на госконтрактах и приговорил его к 3 годам колонии и обязал выплатить штраф в размере 800 тыс рублей. Было доказано, что компания, выиграв торги на восстановление дорог в пострадавшем от паводка Знаменском районе, выполнила лишь часть работ. Несмотря на это, заказчики — ДРСУ № 5 и Управление дорожного хозяйства Омской области — выплатили «ДСК» около 40 млн рублей как за законченный ремонт. Обвиняемые воспользовались тем, что в ноябре–декабре 2016 аудиторы не смогли проверить качество работ из-за погодных условий. Часть денег — 21,5 млн рублей — сообщники обналичили через транзитную фирму и купили на эти деньги автомобили.

 

Ссылка на первоисточник
наверх