Дополнительный ледокол необходим для ледовой проводки судов, транспортирующих по Северному морскому коридору грузы «Норильского никеля». Об этом информирует newizv.ru.
Совсем скоро заинтересованные стороны соберут рабочую группу. Она в свою очередь подготовит техническое задание, определится с верфью и изучит варианты привлечения денег в проект. К лету 2022 года будет подготовлен проект соглашения на проектирование и постройку ледокола.
Президент «Норильского никеля» Владимир Потанин уверен, что новый корабль позволит корпорации справиться с трудностями и воплотить в жизнь самые амбициозные идеи. Соглашение стало важным шагом в развитии партнерских отношений между ключевыми отечественными компаниями в сфере развития Арктических территорий.
В наши дни у «Норильского никеля» имеется пять морских сухогрузов и танкер «Енисей» усиленного ледового класса. К сожалению, скорость их проходки без проложенного ледового канала сильно падает.
По словам старшего вице-президента и главы Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергея Дубовицкого, компания нередко задействует два ледокола, которые перестанут эксплуатировать уже до начала 2030 года.
Руководство «Норильского никеля» с точки зрения окружающей среды и климатической повестки желает инвестировать в разработку именно российского дизель-СПГ-ледокола. Компания направляет миллиарды долларов на экологическую программу. «Норильский никель» заинтересован, чтобы последняя затрагивала как производственные, так и транспортные активы, пояснил Сергей Дубовицкий.
Новый ледокол будет мелкосидящим. Его сделают намного универсальнее по габаритам, чем корабли, которые задействуют в настоящее время. Помимо этого, ледокол планируют сделать мощнее. В итоге скорость проводки судов увеличится.
В «Норильском никеле» сообщили о возникновении потребности в дополнительных ледоколах. Такие корабли необходимы по причине планового увеличения грузопотока по Северному морскому пути. Кроме того, в Норильском промышленном районе на данный момент реализуются стратегические инвестиционные проекты. В минувшем году собственный флот корпорации перевез по северному коридору более 1,5 миллиона тонн грузов. Это где-то 5% от всего грузооборота пути.
Не так давно Дубовицкий сказал, что «Норникель» в кратчайшие сроки обновит свои производства. Компания заботится о природе и реконструирует Норильск. На эти цели необходимы много финансирования и качественная транспортная инфраструктура.
Свежие комментарии