На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

gorod55

244 подписчика

Свежие комментарии

  • ИГОРЬ честнодумов
    НО что можно было ещё ожидать от этого жид-нациста!Технические служб...
  • Александр
    Сейчас ВС РФ, пока, занимается последствиями. Надо заняться причинами.Минобороны Велико...

Провальные итоги нацпроектов в России

Напомним, по поручению главы нацпроекты должны вывести Россию в пятерку крупнейших мировых экономических лидеров, повысить транспортную доступность регионов, развить бизнес и прочее. «Безопасные и качественные дороги» Одной из ошибок стало то, что забыли пересчитать дороги перед началом реализации проекта, а значит отследить, увеличилась ли доля отремонтированных и на сколько, сейчас нельзя.

Остается лишь доверять региональным властям. Отмечается, что в 7 регионах России доля региональных дорог в хорошем состоянии за прошедшие 2 года снизилась. Например, в Пермском крае - с 61% до 47.9%, в Хабаровском крае – с 59% до 53.7%. Самое худшее исполнение зафиксировано в Крыму и Приморском крае. Выполнение работ по замене асфальта по стране составляет в среднем 30%. Толком не учитывалась безопасность. Коэффициент сцепления автомобиля с дорожным покрытием, наличие разметки, дорожные знаки, показатели видимости и другие. Важным являлось лишь ровное покрытие. Вместе с тем, в 2017–2018 годах более трети всех ДТП были связаны с нарушениями требований к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, говорится в документе. «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Стратегия развития этой сферы бизнеса утверждена еще в 2016 году. Счетная палата пришла к выводу, что целевые показатели и факты никак не связаны. Так и не создан инструмент кредитования малого бизнеса под фактические 6.5% годовых. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Это один из самых дорогих проектов. Благодаря нему в России должны появится автомобильные дороги, линии электропередач, морские пути.
Из 38 показателей, предусмотренных федеральными программами, только 3 рассчитываются на основе данных, включенных в Федеральный план статистических работ. Так, грузопоток нельзя увеличить до 80 млн тонн, так как у перевозчиков нет ледокольного флота, а когда он появится – не известно. По «Северному морскому пути» должны перевозить 5 млн тонн нефти с Таймыра, но АО «Нефтегазхолдинг» еще не знает, где есть месторождения нефти. Также, согласно плану, реконструкция объектов в порту Певек должна закончится в 2020 году, но функционировать порт начнет в 2023 году. С обеспечением электроэнергией другая проблема. Здесь виной всему расплывчивые формулировки, с которыми можно вообще ничего не достигать. За 9 месяцев 2018 года из 29 имеющихся целевых показателей, достигнут был только один. «Протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих их пропускную способность» – 13,4 тыс. км. «Культура» Одной из претензий Счетной палаты стала примитивность поставленных целей. Необходимо было лишь увеличить на 15% число посещений организаций культуры и в 5 раз число обращений к цифровым ресурсам культуры. Аудиторы отметили, что показатель посещаемости не всегда демонстрирует рост качественных преобразований в сфере культуры и является показателем эффективности деятельности учреждений культуры. Например, рост числа показов спектаклей в 2014 – 2018 гг привел к снижению среднего количества зрителей на каждом спектакле. «Наука» Нацпроект должен стать драйвером экономики в будущее. Счетная палата отметила ряд бесполезных показателей. Так, запланированный выход к 2024 году на 5 место в мире по удельному весу в общем числе заявок на получение патента, не означает практического применения патентов. Нацпроект не прописывает механизм привлечения инвестиций. Запланированный объем внебюджетных средств по проекту «Развитие научной и научно-производственной кооперации» втрое превышает объем финансирования за счет средств федерального бюджета. Самой большой проблемой является отток молодых ученых из страны. Перспективные специалисты желают строить карьеру в науке не в России. «Меры по привлечению высококвалифицированных исследователей национальным проектом не предусмотрены» - говорится в отчете «Образование» Для оценки детей, посещающих дополнительные занятия, берется нерепрезентативная выборка: оценивается только 0.5% детей. На 2018–2024 годы запланировано выполнение лишь 75% показателей эффективности реализации программ развития ведущих университетов. Значительного роста расходов на образование в ближайшие пять лет не будет. В 2019 – 2021 годах расходы на образование будут на уровне 2015 – 2017 годов (3.6% ВВП). «Производительность труда и поддержка занятости» Россия занимает предпоследнее место в рейтинге стран ОЭСР по производительности труда и примерно в 2 раза отстает от среднего уровня. Нацпроект отличается от состава национальных целей по Основным направлениям деятельности Правительства до 2024 года и по Единому плану. И здесь Счетная палата отметила бесполезность поставленных показателей. Реализация нацпроекта предполагает увеличение производительности труда. По состоянию на 1 октября 2019 года из 11 запланированных результатов были достигнуты только 6 «Экология» Нацпроект считается провальным по всем направлениям. «Национальным проектом не охвачены вопросы, связанные с изменением климата, утилизацией отходов производства, медицинских и биологических отходов, восстановлением качества почв, в том числе загрязненных нефтепродуктами, пестицидами и иными стойкими загрязнителями» - отмечает Счётная палата в самом начале отчета. К 1 ноября 2019 года 13 из 97 нормативно-правовых актов не были приняты в установленный срок либо приняты после запланированного срока. Полностью могут быть не выполнены мероприятий по очистке сточных вод, поступающих в Байкал, потому что вовремя не подготовили изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, связанные с программой «Охрана озера Байкал». Мусорная проблема так и останется проблемой до 2024 года. В нацпроекте не учтены необходимые мероприятия, включая создание условий для вторичной переработки отходов. Нацпроект не может с исправлением ситуации с загрязнением атмосферы. По итогам 2018 года высокий и очень высокий уровни загрязнения атмосферного воздуха наблюдаются в 46 городах. Нацпроект предусматривает лишь снижение на 22% совокупность объема выбросов. Сейчас готовятся итоги реализации нацпроектов «Здравоохранение», «Демография», «Жильё и городская среда», «Цифровая экономика», «Международная кооперация и экспорт». Итог: в нацпроектах не согласованы цели, отсутствуют ключевые показатели, не создана нормативная база и нет ответственности.

 

Ссылка на первоисточник
наверх