Низкопольные троллейбусы «Адмирал» закупили в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Цена одной машины — 20.6 млн рублей. При этом город оплатил лишь 40% их стоимости, большую часть затрат взяла на себя федерация — Омску выделили субсидию в 407 млн рублей. Всего закуплено 33 троллейбуса. Кроме того, области одобрили еще одну заявку на закупку 29 «Адмиралов». Таким образом, вскоре троллейбусный парк обновится почти наполовину. В последний раз в сопоставимых масштабах это происходило в 1996 году — почти четверть века назад.
Отметим, что аналогичные заявки подавало более 60 регионов, а одобрили их только 12-ти — в том числе Омской области.
16 новых троллейбусов выпустили на линию сегодня, 1 ноября. Они будут ходить по маршруту № 4 («Железнодорожный вокзал — пос. Ермак»). Следующая партия будет обслуживать также маршрут № 3 («Железнодорожный вокзал — пос. Чкаловский»). Вместимость «Адмиралов» — 96 пассажиров, сейчас они являются самой современной модификацией на российском рынке: с низким полом, удобной посадкой и мультимедийной «начинкой»: экраны, климат-контроль, WI-FI, usb-разъемы для подзарядки телефонов и т. д. Причем ходить троллейбусы будут с 6:00 до 23:00 с интервалом в 10 минут.
Эксперты сошлись во мнении, что Омску нужно развивать именно электрический транспорт — удобный, вместительный и экологичный. Разбираем по пунктам, в чем его преимущества.
Экологичная альтернатива маршруткам
«Конечно, это очень полезная инициатива. Троллейбусы — достаточно уникальный транспорт, не во многих городах он есть, но для России эта традиция еще сохранилась, и она перспективная. Это транспорт относительно недорогой, качественный, комфортный и при этом абсолютно экологически чистый. Это хорошая альтернатива большому количеству маршруток. При правильной организации движения они могут очень хорошо улучшить экологическую обстановку, особенно в центре города. Одно направление, которое сейчас в рамках проекта „Чистый воздух“ реализуется в Омске, это как раз замена на электрический транспорт», — отмечает эколог Сергей Костарев.
«Несколько десятков троллейбусов — это, конечно, не панацея, но очень правильный тренд. Еще бы трамваи начали развивать в том же направлении»,Сергей Костарев.
Руководитель движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский также отмечает экологические достоинства троллейбусов.
«Объем потребления электроэнергии всеми трамваями и троллейбусами города менее 1% от всех потребителей Омска. Также производство троллейбусов (и трамваев) имеет наименьший ecological footprint, например, в отличие от электробусов», — говорит Романовский.
Меньше пробок
Пока речь идет только о двух маршрутах, но, если сеть будет развиваться и дальше, это поспособствует и сокращению дорожных заторов. Вместительные троллейбусы перетянут на себя часть пассажиров. Вкупе с появлением выделенных полос это разгрузит дороги.
«В то время как в других городах России троллейбусные системы уничтожаются под корень и заменяются дизельными автобусами, омская администрация принимает очень правильное решение и обновляет троллейбусный парк самыми современными машинами в стране. Приобретение новых троллейбусов на льготных условиях стало результатом уверенных действий администрации города и департамента транспорта по внедрению системы выделенных полос и разработке документов транспортного планирования. Это не просто полезная инициатива, это огромный шаг вперед для транспортной системы всего города», — считает транспортный инженер, специалист по организации дорожного движения Степан Глушков.
Доступность для всех
В городе, удобном для жизни, должно соблюдаться равноправие доступа к транспорту как у физически здоровых людей, так и у маломобильных групп населения, говорит Романовский.
«Сейчас, положа руку на сердце, можно сказать, что по Омску без проблем и унижений здоровому человеку можно передвигаться только на автомобиле. А про маломобильных граждан можно вообще не вспоминать: они находятся под «добровольным домашним арестом», Юрий Романовский.
Низкопольные троллейбусы отчасти решают эту проблему. Однако урбанист Ефим Фрейдин отмечает необходимость развития соответствующей инфраструктуры на остановках и при подходах к ним.
«Обновление парка, низкопольные салоны — это всегда хорошо, так как повышает доступность города для разных групп жителей. Насколько удобны эти модели — покажет эксплуатация. Но для полноценной загрузки маршрутов важно выстроить безбарьерные пути к остановкам», — напоминает Фрейдин.
Вклад в экономику
Вместе с новыми троллейбусами в городе увеличивается время работы транспорта: по условиям федеральной программы они должны ходить с 6 утра до 23 ночи.
«Это не просто изменение графика работы, это один из шагов к возрождению городской жизни, городской экономики: так, в конце 1990-х, когда общественный транспорт стал раньше заканчивать свою работу, стали раньше прекращать работу различные заведения, стала сворачиваться вечерняя городская жизнь. И теперь потребуются годы, чтобы вернуть утраченное», — Юрий Романовский.
И еще один «плюс» для сторонников трамваев: именно троллейбусные перевозки приносят основной доход предприятию «Электрический транспорт», так что благодаря им в Омске работают и трамваи.
Свежие комментарии